Китайские автомобили как панацея?
Заморозка сборки иностранных автомобилей на российских заводах поставила, возможно, временную точку на марках Hyundai, Kia, Ford Cargo и не только. На сегодняшний день работа в «стопе» на площадках в Калужской, Калининградской и Нижегородских областях. Кто приедет на пустое место, кажется, понятно, но как же альтернативы?
Поставок ноль
Производить нельзя, поставки невозможны. Именно так можно охарактеризовать сегодня автомобильный рынок в России. За последние несколько месяц тектонические плиты сдвинулись настолько, что стало понятно, ситуация принимает характер, если не фатальный, то явно критический. Остановка производства на заводах, занимающихся автопромом, привела к тому, что в России, на данный момент, не собирают легковые автомобили марок Hyundai, Kia, Skoda и не только. Что касается автопоставок на них поставили точку большинство производителей автомобилей из Европы, Америки, а также Японии. Найти марки Suzuki, Honda, Infiniti, Citroen, Chevrolet, Audi, Opel у дилеров практически невозможно, только если надеяться на остатки со складов. Кроме того, санкции Евросоюза в отношении поставок авто, стоящих больше 50 тысяч евро, также дали о себе знать. Никто из поставщиков не хочет окончательно получить «красную карту».
Тень восходящего солнца
Пока российский рынок прощается с европейско-американским автопромом, Китайские автомобили постепенно заполняют пустующую нишу. Эксперты, отмечают, — Китай единственная страна, которая сохранила 100 % присутствие на рынке автомобилей в России. Так, на Тульском заводе активно продолжается сборка популярной марки Haval, а модели Geely, JAC, Chery беспрерывно поставляют в автосалоны. Популярность китайского автопрома связана не только с ведением санкций, уверены специалисты. Еще в январе 2022 года по оценкам автоэкспертов продажи автомобилей из Китая выросли в два раза. Весной он продолжился и к концу лета рост достиг 20%. Любовь к автопрому из страны восходящего солнца объяснима. Китай не вводил санкции, не прекращал поставки комплектующих, транспортное сообщение так же не пострадало. В процентном выражении сейчас эксперты оценивают долю китайского автопрома в 27%.
Параллельные не пересекаются
Несмотря на официальные цифры, которыми отчитываются дилеры, специалисты отмечают, что не стоит забывать о развитии параллельного импорта. Тем более в середине весны Правительство отдельным постанывание утвердило его на законодательном уровне. В перечень товаров были включены автомобили, таким образом, привозить иномарки могут как индивидуальные предприниматели, так и юридический лица. Данная система максимально упростила процесс привоза автомобилей. Кроме того, продавать из можно без систем ЭРА-ГЛОНАСС и одобрения типа транспортного средства. Единственное, что должен при себе иметь импортер заключение научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ». Несмотря на все обходы сложившейся ситуации можно просто доверится профессионалам.
Компания «Бэст Логистика» специализируется на перевозке автомобилей по России. «Бэст Логистика» принимает заказы на доставку любых автомобилей от корпоративных и частных клиентов. Благодаря железнодорожным путям, расположенным по всей территории России, автомобиль будет доставлен в указанные сроки в любую заданную точку. Приятная покупка — спокойная покупка!